Фестиваль методических идей

22  марта 2014 года  в ГБОУ СОШ № 1329 Ассоциация педагогов дошкольного образования впервые участвовала в   «Фестивале педагогических идей».  На секции  были представлены следующие мастер-классы (модератор – Марина Евгеньевна Шишкина):

Булошкина Ольга Николаевна ГБОУ СОШ №2092

«Интеграция физического и социально-коммуникативного развития посредством дидактической игры «Волшебный парашют»»

   Ольга Николаевна  представила  участникам  секции   систему  работы  с использованием  оборудования -«Волшебный парашют», которая включает в себя  различные виды игр: театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические, и конечно подвижные, командные игры. Волшебный парашют не нуждается в представлении и рекламе - развернутый парашют сразу же собирает вокруг себя желающих поиграть. Наши участники тоже не стали исключением.   С большим удовольствием по глади парашюта  они пускали  тихую рябь,   шумные и бурные волны, подбрасывали мячи  и многое другое.  Не сразу все получалось, ведь нужно было  координировать   свои действия  с другими.  А это очень важно, когда работаешь в команде.

Гиевая  Ирина Михайловна 

ГБОУ СОШ №2092

«Метод проектов как средство реализации стандарта дошкольного образования»

 Метод проектов в  работе с дошкольниками в настоящее время  является одним из  перспективных и инновационных  методов. Ирина Михайловна  Гиевая  из своего практического опыта рассказала об особенностях  организации проектной  деятельности  в дошкольном   учреждении, выделила основные особенности  и продемонстрировала  результаты   совместной  проектной деятельности с детьми.

Глинка Елена Александровна , учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1208

«Нестандартный подход к использованию предметно-развивающей среды ДОУ как эффективное средство освоения программного содержания образовательной области «Коммуникация» старшими дошкольниками»

 Елена Александровна предложила множество разнообразных игр и упражнений с использованием различных видов мячей. Она сказала, что гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом. Дети тренируются в четком произношении гласных звуков и выделении их из звукового ряда.

Локалова Наталья Петровна, к.пс.н, вед.н.с., ФГНУ «Психологический институт» РАО

«Как  подготовить старшего дошкольника к школе: каким он должен быть и что уметь?

 Наталья Петровна  обозначила готовность дошкольников к школе, как одну из острейших проблем преемственности дошкольного и школьного образования, отметила необходимость полноценного проживания дошкольниками периода детства в ведущей деятельности – игре. Именно в игре формируются необходимые в школе психические функции ребенка: внимание, память, мышление, речь, моторика и тд. Наталья Петровна предложила педагогам проанализировать ошибки первоклассников и выявить недостатки в подготовке детей к школьному обучению.

Лоскутова Наталья Вячеславовна

воспитатель ГБОУ д/с №1266.

«Поддержка детской инициативы в рамках реализации ФГОС»

  На своем мастер-классе Наталья Вячеславовна предложила взрослым отправиться  в путешествие в детство с помощью обычной… лужи.  Да, да, с помощью самой обычной  дождевой лужицы. Конечно, воду никто не лил в помещении, это была игра-имитация, но,  сколько удивительного  мы узнали!   Ведь, взрослые, уже не видят  в обычных вещах ничего необычного, волшебного,  а для ребенка это удивительный мир, полный тайн и загадок, который предстоит  только разгадать.  Вспомните, с какой радостью вы бегали по лужам, пускали кораблики, рассматривали красивые разводы на воде ? А может,  быть вы только мечтали это сделать, но вам не разрешали потому, что вы испачкаете одежду, упадете  и тд. Стремясь оградить ребенка   от ненужных, по нашему мнению,  действий    мы часто не даем   ему совершить  его  маленькие открытия.  А  каким универсальным пособием оказалось лужа! Наталья Вячеславовна  предложила участникам  секции сначала  исполнить роль детей, затем, роль школьных учителей-предметников, чтобы рассмотреть  использование  лужи в различных аспектах от  периода раннего детства до школьного образовательного процесса. Результатом такой  работы стало  создание методического  пособия, выполненного  руками воспитателей: « Хочу все знать или целый мир в луже». Конечно, это пособие-шутка,   но она заставляет задуматься взрослых. Всегда ли мы правы, когда  из-за мнимых благих намерений не даем  ребенку самостоятельно познавать мир, тормозим его инициативу.

Тябаева Ольга Владимировна , воспитатель ГБОУ д/с компенсирующего вида № 1047.

«Проект «Я-Шифровальщик» (Ребусы в познавательной деятельности старшего дошкольника).  

 Ольга Владимировна познакомила коллег с системой работы по ознакомлению старших дошкольников с ребусами от простого к сложному, реализованной  в проекте «Я-Шифровальщик». Дошкольное учреждение,  в котором работает  Ольга  Владимировна,  посещают  дети с общим недоразвитием речи. Устранение сложного речевого дефекта предполагает длительную, кропотливую, зачастую   малопривлекательную для детей деятельность. Введение игровых ситуаций, стимулирующих самостоятельную деятельность детей, помогает повысить интерес  и мотивацию к овладению детьми сложными речевыми категориями.  Одним из эффективных приемов, который  использует Ольга Владимировна  в своей работе, является  отгадывание и составление детьми ребусов. Процесс  работы над ребусом сопровождается повышением эмоциональной и интеллектуальной активности, вызывает интерес к словотворчеству, направляет детей на самостоятельный поиск знаний, привлекает к овладению родным языком.  Ольга Владимировна предложила вниманию участников мастер-класса разнообразные ребусы, выполненные в совместном творчестве с воспитателями и родителями. Опыт работы Ольги Владимировны был представлен в 2010 году на Биеннале молодых педагогов и получил высокую оценку жюри конкурса.

 После окончания работы участники обменялись мнениями, отметили, что такое общение  и взаимодействие способствует профессиональному  развитию и личностному росту педагогови высказали пожелание продолжить работу в ассоциации.

 

По результатам проведенного анкетирования,  присутствующие  высоко оценили  доступность мастер-классов, отметили максимальную полезность и компетентность тренеров, отметили авторов лучших мастер-классов.  Материалы участников  будут представлены в сборнике «Фестиваль методических идей». Все мастера   и участники  получили  именные дипломы и сертификаты.