22 марта 2014 года в ГБОУ СОШ № 1329 Ассоциация педагогов дошкольного образования впервые участвовала в «Фестивале педагогических идей». На
секции были представлены следующие мастер-классы (модератор – Марина Евгеньевна Шишкина):
Булошкина Ольга Николаевна ГБОУ СОШ №2092
«Интеграция физического и социально-коммуникативного развития посредством дидактической игры «Волшебный парашют»»
Ольга Николаевна представила участникам секции систему работы с использованием оборудования -«Волшебный парашют», которая
включает в себя различные виды игр: театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические, и конечно подвижные, командные игры. Волшебный парашют
не нуждается в представлении и рекламе - развернутый парашют сразу же собирает вокруг себя желающих поиграть. Наши участники тоже не стали исключением. С большим удовольствием по глади
парашюта
они пускали тихую рябь, шумные и бурные волны, подбрасывали
мячи
и многое
другое.
Не сразу все получалось, ведь
нужно было
координировать свои действия с другими. А это очень важно, когда работаешь в команде.
Гиевая Ирина Михайловна
ГБОУ СОШ №2092
«Метод проектов как средство реализации стандарта дошкольного образования»
Метод проектов в работе с дошкольниками в настоящее время является одним из перспективных и инновационных методов. Ирина Михайловна Гиевая из своего практического опыта рассказала об особенностях организации проектной деятельности в дошкольном учреждении, выделила основные особенности и продемонстрировала результаты совместной проектной деятельности с детьми.
Глинка Елена Александровна , учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1208
«Нестандартный подход к использованию предметно-развивающей среды ДОУ как эффективное средство освоения программного содержания образовательной области «Коммуникация» старшими дошкольниками»
Елена Александровна предложила множество
разнообразных игр и упражнений с использованием различных видов мячей. Она сказала, что гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических
процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа
над гласными звуками закрепляется в играх с мячом. Дети тренируются в четком произношении гласных звуков и выделении их из звукового ряда.
Локалова Наталья Петровна, к.пс.н, вед.н.с., ФГНУ «Психологический институт» РАО
«Как подготовить старшего дошкольника к школе: каким он должен быть и что уметь?
Наталья Петровна обозначила готовность дошкольников к
школе, как одну из острейших проблем преемственности дошкольного и школьного образования, отметила необходимость полноценного проживания дошкольниками периода детства в ведущей деятельности –
игре. Именно в игре формируются необходимые в школе психические функции ребенка: внимание, память, мышление, речь, моторика и тд. Наталья Петровна предложила педагогам проанализировать ошибки
первоклассников и выявить недостатки в подготовке детей к школьному обучению.
Лоскутова Наталья Вячеславовна
воспитатель ГБОУ д/с №1266.
«Поддержка детской инициативы в рамках реализации ФГОС»
На своем мастер-классе Наталья Вячеславовна предложила взрослым отправиться в путешествие в детство с помощью обычной… лужи. Да, да, с помощью самой обычной дождевой лужицы. Конечно, воду никто не лил в помещении, это была игра-имитация, но, сколько удивительного мы узнали! Ведь, взрослые, уже не видят в обычных вещах ничего необычного, волшебного, а для ребенка это удивительный мир, полный тайн и загадок, который предстоит только разгадать. Вспомните, с какой радостью вы бегали по лужам, пускали кораблики, рассматривали красивые разводы на воде ? А может, быть вы только мечтали это сделать, но вам не разрешали потому, что вы испачкаете одежду, упадете и тд. Стремясь оградить ребенка от ненужных, по нашему мнению, действий мы часто не даем ему совершить его маленькие открытия. А каким универсальным пособием оказалось лужа! Наталья Вячеславовна предложила участникам секции сначала исполнить роль детей, затем, роль школьных учителей-предметников, чтобы рассмотреть использование лужи в различных аспектах от периода раннего детства до школьного образовательного процесса. Результатом такой работы стало создание методического пособия, выполненного руками воспитателей: « Хочу все знать или целый мир в луже». Конечно, это пособие-шутка, но она заставляет задуматься взрослых. Всегда ли мы правы, когда из-за мнимых благих намерений не даем ребенку самостоятельно познавать мир, тормозим его инициативу.
Тябаева Ольга Владимировна , воспитатель ГБОУ д/с компенсирующего вида № 1047.
«Проект «Я-Шифровальщик» (Ребусы в познавательной деятельности старшего дошкольника).
Ольга Владимировна познакомила коллег с системой работы по ознакомлению старших дошкольников с ребусами от простого к сложному, реализованной в проекте «Я-Шифровальщик». Дошкольное учреждение, в котором работает Ольга Владимировна, посещают дети с общим недоразвитием речи. Устранение сложного речевого дефекта предполагает длительную, кропотливую, зачастую малопривлекательную для детей деятельность. Введение игровых ситуаций, стимулирующих самостоятельную деятельность детей, помогает повысить интерес и мотивацию к овладению детьми сложными речевыми категориями. Одним из эффективных приемов, который использует Ольга Владимировна в своей работе, является отгадывание и составление детьми ребусов. Процесс работы над ребусом сопровождается повышением эмоциональной и интеллектуальной активности, вызывает интерес к словотворчеству, направляет детей на самостоятельный поиск знаний, привлекает к овладению родным языком. Ольга Владимировна предложила вниманию участников мастер-класса разнообразные ребусы, выполненные в совместном творчестве с воспитателями и родителями. Опыт работы Ольги Владимировны был представлен в 2010 году на Биеннале молодых педагогов и получил высокую оценку жюри конкурса.
После окончания работы участники обменялись мнениями, отметили, что такое общение и взаимодействие способствует профессиональному развитию и личностному росту педагогови высказали пожелание продолжить работу в ассоциации.
По результатам проведенного анкетирования, присутствующие высоко оценили доступность мастер-классов, отметили максимальную полезность и компетентность тренеров, отметили авторов лучших мастер-классов. Материалы участников будут представлены в сборнике «Фестиваль методических идей». Все мастера и участники получили именные дипломы и сертификаты.